15 - 21 марта 2014   № 7 (2136) Издается с 1990 г.
Взлетели высоко
Команда Автомотоклуба ФСО России завоевала победу на чкаловском мотокроссе
Он прошел на мототреке «Бородино» в Мытищинском районе Московской области, и был приурочен к 110-летию со дня рождения знаменитого летчика.

За главный приз — фарфоровый кубок с портретом Валерия Чкалова, который присуждался по итогам общекомандного зачета, спортсменам из Федеральной службы охраны пришлось серьезно побороться. Ведь заявки на участие в мотокроссе подали 33 команды, представлявшие Москву, Московскую, Владимирскую и Ивановскую область, а также Тулу, Ярославль, Нижний Новгород, Чувашию, Калугу. Всего в четырех заездах приняли участие больше двухсот человек, что, по словам организаторов, является своеобразным рекордом — таких цифр не было ни разу, начиная с послевоенных лет. Абсолютным рекордом явился и одновременный старт 99 спортсменов в классе мотоциклов «OPEN с шипами».

Как и все коллективы, участвовавшие в соревнованиях, команда Автомотоклуба ФСО России — сборная. В ней представлены действующие сотрудники Службы и приглашенные спортсмены. Связано это с тем, что военнослужащие, которые входят в команду, из-за служебной загруженности не имеют возможности с такой же частотой проводить тренировки и участвовать в соревнованиях, как профессиональные кроссмены. Последние бывают на треке, как минимум, 4–5 раз в неделю, и участвуют примерно в трех десятках различных соревнований за сезон.

Тем не менее, мотокроссом члены команды Автомотоклуба из ФСО тоже занимаются регулярно — большинство из них служит в Почетном мотоциклетном эскорте, и тренировки по этой дисциплине входят в обязательную программу подготовки. А участие в соревнованиях, подобных чкаловскому мотокроссу, по мнению специалистов, идет им только на пользу. «Мотокросс вырабатывает, что называется «чувство мотоцикла» — ведь ребятам приходится иметь дело с самым разным грунтом, — утверждает руководитель команды по мотокроссу Автомотоклуба ФСО России, заслуженный тренер России, мастер спорта международного класса Геннадий Ярыгин. По словам нашего собеседника, спортсмены автомотоклуба, которые служат в ФСО, чаще всего участвуют в состязаниях, проводимых на пересеченной местности. Это мотокроссы и кантри-кроссы — длинные мотокроссы, где каждый круг имеет протяженность около 7 километров. «Мы стараемся участвовать именно в таких соревнованиях потому, что здесь меньше риска получить травму, — поясняет Геннадий Иванович. — Все-таки сотрудник нашей Службы в первую очередь обязан находиться в той физической форме, которая позволяет ему полноценно выполнять свои непосредственные обязанности, а потом уже он может думать о соревнованиях».

Автомотоклуб ФСО России, как и в прошлом году, выступил в качестве организатора мотокросса. «Год назад у нашей команды был дебют, поэтому основной целью было принять участие в соревнованиях подобного уровня в принципе, — говорит Геннадий Ярыгин (напомним, тогда обладателем главного приза стала столичная команда СТК «Ферзь-КвадМото», команда АМК ФСО стала победителем в классе мотоциклов «OPEN с шипами» — прим. ред.). — В этом году Совет клуба поставил перед нами задачу уже попробовать побороться непосредственно за главный приз соревнований». В связи с этим команда была увеличена, в ней выступило пять приглашенных спортсменов. Ну а накануне мотокросса ее представители активно тренировались на мототреке, где он должен был проводиться. Отметим, что такая возможность была и у всех остальных участников соревнований. Как вспоминает Ярыгин, когда именно эта трасса была объявлена в качестве места проведения гонок, на тренировки в субботние дни туда стало приезжать по 50–60 человек.

Кстати, в подготовке мототрека главной задачей организаторов стало обеспечить максимальную безопасность для всех его участников. Связано это, прежде всего, с тем, что уровень их подготовки был совершенно разным. Круг пришлось удлинить почти на километр за счет пролегающей рядом трассы для автогонок, в результате чего улучшились возможности для обгонов. Ну а само мероприятие, конечно же, было застраховано.

Примечательно, что, судя по количеству заявок на участие, с прошлого года чкаловский мотокросс приобрел еще большую популярность у спортсменов — они оценили и уровень организации гонок, и призовой фонд, предоставленный спонсорами (победители получали от 20 до 40 тысяч рублей). Особый интерес он вызвал у обладателей отечественных мотоциклов: для них был предусмотрен отдельный зачет со своим призовым фондом.

Впервые за всю историю чкаловского мотокросса в прошлом году он получил статус всероссийского. До этого в нем принимали участие в основном московские клубы, что неудивительно — во времена СССР в столице их существовало больше двух десятков. Но после распада Союза количество это резко сократилось, и бывали даже годы, когда на старт выходило всего по 40–45 участников.

Организаторы надеются, что и в следующем году в начале февраля им снова удастся подарить замечательный праздник всем любителям мотоспорта. Ну а до очередного чкаловского мотокросса кубок с портретом летчика, кстати, тот самый, что вручался еще на первом мотокроссе его имени в 1939 году, будет храниться в Зале Славы и истории Федеральной службы охраны РФ.




Центральная редакция:
Адрес: Тел. +7-499-965-69-37, 89197736146, Факс: (495) 641-04-57
Электронная почта:   rosvesty@yandex.ru  
All rights reserved. «Российские Вести» 2002-2018 ©